ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

                                      ПРЕМЬЕР
                                         ПЕДАГОГ-ХОРЕОГРАФ
                                            ГОСУДАРСТВЕННОГО АКАДЕМИЧЕСКОГО ТЕАТРА
                                                КЛАССИЧЕСКОГО БАЛЕТА п/р Н.Д.КАСАТКИНОЙ В.Ю.ВАСИЛЁВА


                ВЛАДИМИР МУРАВЛЁВ


                   ESSE QUAM VIDERI !
        БЫТЬ, А НЕ КАЗАТЬСЯ !














"ЖИЗЕЛЬ"
Альберт - В.Муравлёв
фото - И.Василёв










   ENGLISH
RUSSIAN





По вопросам
индивидуальных консультаций по классическому наследию, педагогике классического танца обращаться: vladimirmuravlev@yandex.ru



ПРЕССА

"Владимир Муравлёв - один из ярчайших классических танцовщиков современности, глубоко понимающий и удачно сочетающий в своем творчестве опыт, накопленный Московской и Ленинградской школами хореографии".
ГАЛИНА УЛАНОВА



СТАТЬИ

"ПРОДЕЛКИ ТЕРПСИХОРЫ" БАЛЕТ № 4 [140] Июль - Август 2006


"СУДЬБА ПЕРЕДВИЖНИКОВ" ВРЕМЯ НОВОСТЕЙ N°152 22 августа 2005


"ВАКАНСИЯ НА СПАРТАКА ВСЕГДА ОТКРЫТА" СТОЛИЧНЫЕ НОВОСТИ №09 (254) 12-17 марта 2003


"СПАРТАК - ЧЕМПИОН! ДРЕВНЕРИМСКИЙ РАЗВРАТ В ЦЕНТРЕ МОСКВЫ" НЕЗАВИСИМАЯ ГАЗЕТА 21.10.2002


"ВЕРНОСТЬ "ЛЕБЕДИНОМУ" КИЕВСКИЙ ТЕЛЕГРАФ №40 4-10 декабря 2000"



"ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО"

СОВРЕМЕННЫЙ ДУЭТ О ЛЮБВИ

О «Жизели»…
О той Жизели, которую я посмотрел уже три раза и пойду смотреть в четвертый, можно написать книгу. Учебник. Роман. Легенду. Жаль, не хватит места.
Эта «Жизель» - о любви. Совсем просто и неимоверно сложно. Не каждый актер, тем более танцовщик справится. Марина Ржанникова и Владимир Муравлев – могут. И делают это так, что забываешь сотни виденных ранее «Жизелей». Забываешь великих и не очень великих. Теряешь груз накопленного опыта и становишься наивным зрителем, внимающим совершенно современной истории. Прежде всего Марина Ржанникова современна. Она - сегодня. И – сейчас. Сильная опытная балерина, Марина привлекала внимание уже на выпуске из училища, но именно сейчас, по-моему она достигла расцвета.
Владимир Муравлев – один из лучших современных танцовщиков. «Поцелованный богом», нервный и непредсказуемый, он – неудобен, поэтому - мало танцует и не знаменит. Но он есть и по нему «сверяют часы» самые злые судьи – танцовщики.
Как случилось, что две что две столь разные личности создали удивительно гармоничный дуэт, один из лучших виденных мною? Дуэт любви и взаимопонимания. И простоты – самого дорого и самого редкого гостя на балетной сцене.
Альберт Муравлева с первого выхода нарушает ритуал старинного балета – не одергивает колет, выходя из домика. Ему некогда – он спешит к Жизели. И мы видим не традиционного графа, не премьера, а искренне влюбленного человека.
Марина Ржанникова–Жизель появляется совсем не пафосно, просто. Она не играет рока, но не играет и быт. Ее героиня легка, независима, и…влюблена. Любовь рефреном проходит через этот спектакль, любовью объясняется все, из-за нее танцуется все.
Двое влюбленных на сцене. Она смущена чуть-чуть, он – нежен, любуется ею. Все просто и всерьез. Просто колет сердце, просто Альберт отмахивается от смерти, просто Жизель не любит больше Ганса, потому, что это было…до… Они живут сейчас.
А когда «сейчас» кончается – кончается все. Жизель Ржанниковой не сходит с ума, она уходит, не веря, не понимая, уходит в другой мир, где есть «сейчас». На миг вернувшись, она прощает невольно обманувшегося Альберта. Альберт Муравлева не обманывал, не мог обмануть. Забыл, отмахнулся от невесты, отца. И спрашивает Вильфрида как объяснить происшедшее. Объясняет не понимая. Подает руку Батильде…не видя. Обвиняет Ганса, осознавая, что виноват сам. Самое сложное на сцене – думать. Владимир Муравлев это умеет.
Второй акт у Ржанниковой и Муравлева – гармония. Альберт идет на встречу с любимой. Жизель не может не появиться, ибо единственная возможность любви – здесь. Защитить эту возможность – главное. Не жизнь, возможность любить.
И Жизель Марины Ржанниковой знает, что победит. Лишь на мгновение мелькает в ее глазах отчаяние – когда она взмахивает рукой, призывая Альберта подняться и продолжить танец – боится не успеть до рассвета. Этот взмах отсылает в первый акт, где тот же жест и тоже что-то мелькает в глазах. Особый язык, особая символика «Жизели»…но это уже для легенд.
Красивая, отрешенная встречает Жизель рассвет – она победила. Неумолимый ритуал заставляет ее покинуть Альберта, но она вернется завтра, как и всегда. И склонившийся к могиле Альберт вернется снова – они будут вместе. Намеренно не пишу о технике, только об актерах. В подобных случаях уже не важна техника, она подразумевается. И Марина Ржанникова, и Владимир Муравлев уже давно не просто танцовщики – они большие Актеры….

Борис Тарасов
РИА Новости
(в тесте сохранена авторская орфография и пунктуация)



Государственный академический Театр классического балета под руководством Н.Касаткиной и В.Василёва

Hosted by uCoz